История гноддов
Из всех людей эпохи Начала Времён самыми удивительными – и самыми малочисленными – были гнодды.
Те, кому хватило храбрости поселиться вблизи гор и начать строить шахты для добычи руд, сильнее всех прочих людей контактировали с нестабильностью. Их внешность изменилась до неузнаваемости: появились хвосты, уменьшилось тело, руки и ноги стали четырёхпалыми, а два зрачка в глазнице пугали непривычных к гноддам путешественников. Но бесконечные мутации сделали тех, кто выжил, стойкими, готовыми ко всему и сильными духом. Они гордились своей силой и свысока смотрели на всех остальных. При этом гнодды были добры и не отказывали ни в помощи слабым, ни в приюте путникам; но очень сурово относились ко всем, кто, по их мнению, жил недостойно – разгильдяям, ворам, лентяям и попрошайкам.
Упрямство и высокомерие сослужили гноддам плохую службу – другие расы старались не вести с ними дела и не привечали в своих городах. Гнодды всё сильнее отдалялись от мира, уходя всё глубже в подземье. Лишь когда орды подземных тварей стали подниматься на поверхность, уничтожая поселения гноддов одно за другим, им пришлось смирить свою гордость и обратиться за помощью к иным расам. После этой войны отношения между ними заметно улучшилось. В Эпоху Технологий гнодды были известны как самая дружелюбная раса, не дающая себя в обиду, но стремящаяся к сотрудничеству и открытости.
Во время катастрофы гнодды многое потеряли, но пострадали меньше остальных наземных рас. Их спасли глубокие шахты и привычность к нестабильности. Трудные времена для них наступили значительно позже – когда в начале Эпохи Магии новорожденные боги стали заявлять свои права. Подгорный народ отказался признавать каких-либо богов, ибо «никто не смеет указывать гнодду, как жить, кроме самого гнодда!» Это заявление породило открытое противостояние меж богами, желавшими уничтожить непокорную расу, и Хранителями, обязанными защищать её наравне с остальными. Разрешил конфликт алаурэ Адальвейр, неожиданно взявший гноддов под своё покровительство. Однако для самих гноддов трудности на этом не закончились...
В последующие столетия методом «кнута и пряника» Адальвейр приучал гноддов к своему существованию и своей власти над ними. Медленно, но верно, не гнушаясь никакими методами, он расширял свой культ и аккуратно менял мировоззрение гноддов. Так они вновь отдалились от всех остальных рас, а среди варгов даже прослыли Проклятыми. И ещё – по прихоти Адальвейра дети гноддов стали вместилищем. Телами для душ падших богов и забытых духов, вторым шансом на жизнь для могущественных, но побеждённых – врагами или своим же народом – существ из иных миров. В большинстве случаев падшие не помнили о своей прошлой жизни, и их души просто сливались с душами детей, выраставших и проживавших свою жизнь даже не зная о том, что стали вместилищем. Но иногда такая душа вселялась не в младенца, а в недавно погибшего мертвеца. Такое существо – могущественное и безумное – уничтожало всё на своем пути и было практически неуязвимо. К счастью, жили такие мертвецы не более 22 суток, но и того было более чем достаточно для нанесения огромного ущерба.
Поэтому в Эпоху Магии гнодды потратили множество сил и средств на то, чтобы максимально обезопасить себя, ограждая мертвецов всеми возможными средствами.
В конце Эпохи Магии гноддам вновь пришлось уйти в подземелья, защищаясь от дрэкианн, когда их покровитель, Адальвейр, исчез столь же внезапно, как и появился. Но захватчики так и не смогли проникнуть вглубь подземного государства. А после победы над дрэкианнами жители гор вновь наладили контакт с остальными расами. Но к ним отнеслись очень настороженно, и ещё долгое время гноддское государство стояло в стороне от мировой политики и было закрыто для прочих людей. Только к концу Эпохи Техномагии барьер между расами ослаб, и в Эпоху Путей к гноддам, наконец, вернулась слава дружелюбного и открытого народа.