Духи, демоны, бесы и нежить
Помимо людей, в Аланетте существуют и другие формы разумной жизни. Например, духи. Фактически от людей они отличаются отсутствием физического тела. Духи появляются как результат сильной воли к жизни умершего человека. Например, если у него остались незавершенные дела в мире или яркие чувства, такие как жажда мести или напротив, любовь и желание защищать кого-то. Души таких людей не исчезают после смерти, а становятся духами. Со временем дух может забывать свою жизнь до смерти, но никогда не забудет о чувстве или желании, сделавшем его духом, до тех пор, пока оно не рассеется или не будет выполнено.
Чтобы поддерживать свое существование, духу требуется энергетическая подпитка. Такую подпитку ему может предоставить шаман, бог или нечто, связанное с его основной целью существования. Например, духа будильника могут порадовать рассказы о снах человека, а духа пламени – большой костер. Также духи могут вытягивать энергию из людей, но используя этот способ выживания, они быстро становятся демонами. Демоны – злые духи, ставшие таковыми из-за того, что питались энергией людей, разочаровались в своей цели или же изначально имели недоброе желание, например, такое как месть.
В отличие от духов и демонов, бесы обладают телом и могут внешне никак не отличаться от людей. Но у них отсутствует душа, как и все связанные с ней состояния – любовь, злость, сопереживание. Единственные знакомые им чувства – это скука и злорадство. Потому бес будет добиваться своей цели любыми средствами, а не имея определенной цели, будет просто развлекаться, подшучивая над людьми и ни в чем себя не ограничивая. Бесы встречаются в Аланетте крайне редко.
Нежить – это не только мертвец, возвращенный к жизни некромантом. Нежить – это существо, у которого отсутствует воля к жизни, мечты и идеи. Оно может чувствовать, обладает душой, телом и даже некоторой способностью к магии. Но у него полностью отсутствуют цели и желания, за исключением простых, физических, вроде еды и отдыха. Как и бесы, нежить – редкое и малоизученное явление.